19 сентября 2019 года в Госдуме прошёл первое чтение законопроект о внесудебном порядке взыскания с работодателя задолженности по зарплате. Предполагается, что это предоставит альтернативный метод и позволит работникам быстрее решить проблему невыплат и задержек зарплат недобросовестными работодателями.
Однако, предлагаемый способ видится мне весьма сомнительным. Законопроект ставит больше вопросов, чем даёт ответов на них.
Согласно этому документу госинспекторы труда смогут принимать решения о принудительном взыскании с работодателя начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений. Эти решения получат статус исполнительных документов. Позволит ли это ускорить процесс?
Смотрите сами.
Работнику для решения проблемы обратиться в трудинспекцию и обосновать наличие задолженности (скорее всего документально).
Трудинспекция должна принять решение о проведении внеплановой проверки и провести её.
Трудинспекция должна выдать работодателю предписание об устранении нарушения закона.
В случае неисполнения предписания, трудинспекция выдаёт решение о взыскании, имеющее силу исполнительного листа.
Фактически на госинспектора труда возлагаются полномочия судьи по разрешению трудового спора с обязанностями соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
А вот теперь посмотрим следующую ситуацию. Работодатель обжаловал в суд предписание госинспектора труда. Пока суд не решит вопрос, госинспектор не выдаст решение о взыскании. И это только одна возможность затянуть процесс. Вопросов возникает гораздо больше.
Так годный ли это метод? Ваше мнение?